TIFF 2019: «Почетный гость» — психологический триллер о травмах и тайнах прошлого

В рамках 44 Международного кинофестиваля в Торонто прошел показ фильма «Почетный гость». На этот раз завсегдатай престижных киносмотров, канадский режиссер Атом Эгоян показал в Торонто психологический триллер на тему отцов и детей. Главных героев в картине играют Дэвид Тьюлис, Лейсла Де Оливейра и Люк Уилсон.

Фильм рассказывает о непростых отношениях Джима Дэвиса и его 20-летней дочери Вероники, талантливого композитора и учительницы музыки в старшей школе, которая отбывает наказание в канадской тюрьме по ложному обвинению в домогательстве к несовершеннолетнему. Отец пытается вызволить ее, однако по какой-то причине девушка хочет остаться за решеткой.

Джим Дэвис — инспектор местной СЭС, инспектирующий рестораны Торонто. Весь его вид, всегда хмурый, и настороженный взгляд выдают в нем человека, переживающего серьезный кризис. Джим беспрестанно размышляет над виновностью своей дочери и над тем, почему она не хочет выходить на свободу. Вместе с тем, в тюремной камере мучительные воспоминания и мысли преследуют Веронику. В конце концов, каждый из них чувствует себя виноватым и не знает, как примириться друг с другом. В картине режиссер размышляет о деструктивности чувства вины, которое съедает изнутри его героев, однако автор не дает однозначной оценки происходящему на экране.

По ходу повествования, прерываемого многочисленными флешбеками, зрителям открываются мотивы главных героев. Постепенно легкая поначалу лента перерастает в многослойную и тяжеловесную драму с неожиданными и порой просто притянутыми за уши сюжетными поворотами. Хочет ли Вероника остаться в тюрьме из-за своей неуверенности и нежелания брать на себя ответственность? Или хочет наказать себя за то, что, как ей кажется, она совершила много лет назад? Все эти варианты кажутся одинаково вероятными, и молодая актриса Лейсла Де Оливейра блестяще справляется с этой довольно широкой гаммой, играя нервно и импульсивно.

История Вероники состоит из нескольких временных промежутков: ее детство, годы преподавания в старшей школе, заключение в тюрьму и день после смерти отца, в который она уговаривает священника прочитать ему траурную речь. Эти времена в картине связаны осенней цветовой палитрой: иногда золотисто-теплой, а порой неуютной и пасмурной. Таким образом, автор задает элегическое, меланхоличное настроение фильму. Финальная сцена разговора Вероники с молодым священником Грэгом в изящной церковной приемной становится своеобразной исповедью героини, которая начинает по-иному понимать своего отца.

Особого внимания в картине заслуживает талантливая работа британского актера Дэвида Тьюилиса в образе местного «ревизорро». В каждом жесте и взгляде артиста, играющего отчаявшегося и жалкого героя, ощущается непобежденное внутреннее чувство собственного достоинства.

proficinema.ru