TIFF Industry Conference: представители меньшинств в документальном кино

С 5 по 15 сентября в Канаде проходит 44 Международный кинофестиваль в Торонто, в рамках деловой программы которого состоялась панельная дискуссия, посвященная обсуждению участия представителей меньшинств в создании документальных фильмов. Участниками мероприятия стали: Хайди Тао Янг, управляющий отраслевыми фондами в Hot Docs; и Джесси Венте, телеведущий, продюсер и исполнительный директор Бюро по работе с коренными народами / Indigenous Screen Office, представитель народа Оджибве, — сообщает RealScreen.

В рамках панели, организованной и модерируемой Клэр Агилар, директором по отбору и политике Международной документальной ассоциации, обсуждались структурные и культурные барьеры, которые в настоящее время не позволяют кинематографистам получить финансирование, необходимое для воплощения их историй в жизнь, и возможные меры по снятию ограничений.

Хайди Тао Янг рассказала, что организаторы Hot Docs – крупнейшего фестиваля документальных фильмов в Северной Америке — стараются сделать финансирование проектов представителей меньшинств как можно более доступным.

Фонд CrossCurrents Doc способствуют включению в документальное пространство историй людей, чьи взгляды не были широко представлены. Фонд работает в двух направлениях: канадском и международном. Канадский поток ориентирован на поддержку начинающих цветных авторов или инвалидов.

«Говоря о том, что мы ищем кинематографистов – представителей меньшинств, мы не называем все подходящие критерии, — объяснила Янг. — Мы проводим консультации с членами различных групп, общаемся с организациями и индивидуально подбираем наилучшие возможности. Мы действительно стремимся сделать финансирование доступным для самых разных авторов».

По словам Джесси Венте, главная миссия Бюро по работе с коренными народами, созданного 18 месяцев назад, — повествовательный суверенитет.

«Важность повествовательного суверенитета для инуитов и метисов, — говорит Венте. – Киносообщество в целом также хорошо это понимает. Особенно это актуально для такой страны, как Канада, где множество СМИ финансируется правительством. У нас есть огромные институты, которые получают миллиарды долларов на создание канадского контента».

Несмотря на то, что зарождающееся Бюро по работе с коренными народами еще не располагает достаточными финансовыми возможностями, чтобы внести свой вклад в производство контента, оно запустило несколько инициатив в рамках партнерства с Netflix и помогает в финансировании специалистов среднего звена, предоставляя возможность дальнейшего развития на съемочной площадке.

Программа Бюро и Netflix также поддерживает проекты национальных меньшинств. Она включает в себя два направления: творческие стажировки и наставничества для режиссеров, продюсеров, сценаристов и шоураннеров.

По словам Венте, конечная цель заключается в том, чтобы присутствие представителей национальных меньшинств в отрасли не воспринималось как нечто необычное. Он предположил, что уже в ближайшие пять лет в отрасли произойдут значительные перемены.

proficinema.ru